Istorik (antonisakov) wrote,
Istorik
antonisakov

Терминатор. Закат американского кинематографа



Я уже писал, что фильм стал для меня полнейшим разочарованием. Ниже поделюсь причинами.

Первые два терминатора давно стали классикой. Арнольд Шврценегер стал прочно ассоциироваться в глазах миллионов поклонников с этой ролью. Но, как мне кажется, всегда нужно вовремя остановиться, в 67 лет ты уже не герой боевика, и с этим надо смириться.

Что нужно сделать, чтобы новая часть франшизы гармонично вписалась в серию? Нужно новое слово. К сожалению, в данном фильме его просто нет. Сплошное паразитирование на старых частях.

Начинается всё нормально. Будущее, Джон Коннор и его друг Кайл Риз уничтожают Скайнет, которая успевает в последний момент отправить Терминатора в прошлое, чтобы уничтожить молодую Сару Коннор. Кайл, заочно влюблённый в Сару, вызывается ей помочь. В тот момент, когда он уже почти переместился во времени, откуда-то (совершенно непонятно откуда) возникает Скайнет, воплощённая в теле киборга. Она проделывает странные манипуляции с Джоном Коннором, который превращается в злодея. Т.е. идея фильма, по которой Джон Коннор - это спаситель человечества, не просто рушится - переворачивается с ног на голову. Он становится главным злодеем, с которым будут биться Кайл и Сара. Короче говоря, фантазия весьма специфическая, но едем дальше.

Кайл перемещается в прошлое, где его встречает не хрупкая девушка, которую нужно всячески спасать, а...



Королева драконов рассказывает Кайлу и всем зрителям очень странную историю. Будущее почему-то вдруг переписано. Скайнет, непонятно как, отправила в ещё более раннее прошлое (когда Саре было 9 лет) двух Терминаторов - доброго Шварценеггера и жидкого металла. Шварц спас её и сделал воином, поэтому теперь 18 летняя девушка даст фору самому Кайлу. Кроме того, они умудрились грохнуть злого Шварценеггера одной пулей, правда тяжёлого калибра. Не понимаю, как это не пришло в голову Кайлу Ризу из фильма 1984 г.?

Затем начался ад. Жидкий металл каким-то чудом воскресил злого Шварценеггера и они на пару стали убивать доброго Шварценеггера и Кайла с Сарой, но у них ничего не вышло, и два мерзавца были уничтожены за десять минут, тогда как в прошлый раз их пришлось убивать целых два фильма, да и то по отдельности.

Все эти кошмары происходили с перерывами на плоские шуточки Шварценеггера, чередуемые с его навязчивым желанием заставить спариться (да-да, именно спариться) Сару с Кайлом, чтобы Джон Коннор всё-таки увидел свет. Наверное, это должно было посмешить зрителей, но мне почему-то кажется, что это не только пошло, но и очень глупо.

Затем наши герои зачем-то отправляются в будущее, в 2017 г. Не спрашивайте меня, откуда они взяли машину времени, я не знаю. Но факт есть факт - откуда-то взяли. В общем разделись и нагишом, отправились в 2017 г. Раньше я думал, что машина времени может отправлять только одного бойца, но нельзя же разлучить влюблённых. Поэтому пришлось расширить её функционал.

В 2017 г. откуда-то появился плохой Джон Коннор. Раз сынишка не удался, то его надо грохнуть. И, разумеется, грохнули. При помощи постаревшего Шварценеггера. Кстати, на протяжении всего фильма робот постепенно превращается в человека и перед смертью со словами "Береги мою Сару", становится самым настоящим папочкой. Да, либералы со своей постмодернистской фантазией тут постарались. Но это ладно. Все мы понимаем, что Терминатор в конце должен умереть, это было во второй части и даже в третьей. Но тут он, по законам хэппи-зндовского жанра, выживает! И почему-то превращается в Т-1000. Счастливая семейка спасает мир и отправляется за фронтир на своей тачке, типичная американская концовка.

Итого: в фильме огромное количество отсылок к классическим сериям, появление Кайла Риза в прошлом, появление злого Шварценнегера, даже его встреча с панками-астрономами. Они и про Майлса Дайсона не забыли. Но это и понятно, когда не можешь сделать что-то новое и качественное, приходится постоянно обращаться к прошлому, паразитировать на нём. К сожалению, в этом фильме проявилась вся исчерпанность американского кинематографа. Просто зияющая пустота. Конечно, мы давно это наблюдаем: всевозможные сиквелы, приквелы, ремейки - это ли не показатель отсутствия новых идей. Как мне кажется, кинематограф является маркером определённого состояния. Состояния полной исчерпанности идей, невозможности указать новый путь, притом, что старый давно отвергнут. Поэтому и приходится брать старую классику и превращать её в помойку.

Что касается карьеры Арнольда Шварценеггера, то она тоже объективно подходит к концу, во всех его последних фильмах видны обращения к прошлым его картинам. Он тоже себя исчерпал.

Арни навсегда останется для нас последним героем боевика. Ну, и, конечно, Терминатором, настоящим Терминатором.

Вот таким:



Ну и конечно, вот таким:




Tags: Кино, Мысли вслух
Subscribe
promo antonisakov январь 31, 2017 14:26 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Оригинал взят у kamrad2213 в Вышел 43-й номер газеты «Суть времени – Пермь» Не успели мы подвести новогодние итоги на фронте российской семейной политики, как последовало сразу несколько крупных событий, в которых можно усмотреть начало долгожданного разворота…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 197 comments